Стихии2

Стр..._1_   _2_

Стихия Огня — Стихия Манипура-чакры.

Доминирующий цвет Манипуры у большинства людей — зеленый с оттенками желтого. В тех случаях, когда представле­ны все десять спиралей, и все они содержат восходящие пото­ки, цвет чакры становится лимонно-желтым.

Энергия первого — внешнего — конуса Манипуры отве­чает за работоспособность. Обратное качество — неспособ­ность к активным действиям.

Энергия второго конуса — умение договариваться. Нисхо­дящий поток — скандальность.

Третий конус — способность к конструктивному сотруд­ничеству. Обратное качество — склонность к соперничеству.

Четвертый конус — умение формулировать для себя и твер­до отстаивать свои интересы. Обратное качество — склонность идти на поводу.

Пятый конус — творческий подход к решению любых де­ловых вопросов и проблем. Обратное качество — склонность к использованию стереотипов.

Шестой конус — способность брать на себя ответствен­ность и с ней справляться. Обратное качество — безответствен­ность.

Седьмой конус — способность четкого планирования. Об­ратное качество — суетность в делах.

Восьмая, девятая и десятая спирали являются резервными и содержат дополнительную энергию для развития основных качеств любых других спиралей чакры. Основная задача пото­ков энергий этих спиралей — отвечать за накопление энергии и переработку опыта, полученных в результате деятельности в социальной и деловой сферах.

Общей «поддерживающей» функции восьмого, девятого и десятого конусов соответствуют и конкретные функциональ­ные проявления потоков их энергий.

Восьмой конус — способность со вниманием относиться к чужому мнению. Обратное качество —нетерпимость в обще­нии.

Девятый конус—умение видеть цель конкретного процес­са деятельности, способность разбивать работу на целессообраз­ные этапы. Обратное качество — привычка действовать «абы не сидеть сложа руки», склонность бездарно транжирить энер­гию на пустые, никому не нужные действия.

Десятый конус — умение идти на частные компромиссы ради реализации общих замыслов. Обратное свойство —  не­ дальновидная твердолобость.

Понятие «реализованная» Манипура-чакра применяется тогда, когда все прямые качества задействованы и активны. Нельзя рассматривать чакру, как набор отдельных энергий. Раз­деления, приведенное выше, дается только для того, чтобы лучше понять и глубже осознать цельное. Чакра — не набор, а гар­моничный комплекс потоковых структур.

До начала появления энергий на сердечном центре, как пра­вило, на Манипуре присутствует элементарная энергия рабо­тоспособности, благодаря которой человек может заботиться о добывании «хлеба насущного», энергия умения отстаивать свои интересы и, может быть, — в самом зачаточном виде — энер­гия делового сотрудничества.

Человек с ограниченным двумя-тремя потоками примитив­ным комплексом Манипура-чакры может быть вполне благо­получен в материальном плане. Ибо тех энергий, которыми он обладает, у него может быть много (большая по объему, но при­митивно организованная чакра). Это позволяет ему проявлять определенные деловые качества и наработать некий ограничен­ный «бизнес-набор», состоящий из узкопрофессиональных на­выков и двух-трех приемов делового общения. В большинстве сфер деятельности этого достаточно для того, чтобы быть хо­рошим исполнителем и обеспечить себе вполне приличный уро­вень материального благополучия.

Такие качества, как умение творчески подходить к решению деловых проблем, умение договариваться, идти на компромис­сы, могут развиться лишь по мере накопления энергии на Ана-хата-чакре и Вишуддха-чакре. Полноценно договариваться с другими людьми человек сможет, лишь познав суть приятия, суть доброты, суть единства всего сущего. Творчески организо­вывать свою социальную жизнь он сможет, лишь прикоснув­шись к таинствам Творчества и Творения, путь к которым ле­жит через горловой центр.

Развитие более высоких энергетических центров является необходимым», но не достаточным условием для развития соб­ственно Манипуры. Наличие энергии на сердечном, горловом и других центрах само по себе не означает, что автоматически будет развиваться пупочный центр. Часто бывает, что прираз-витых, наполненных энергией, сердечном и горловом центрах организация Манипуры остается примитивной. Энергии выс­ших центров дают лишь потенциальную возможность для раз­вития пупочного.

Манипура развивается и реализуется только в результате практической деятельности, при непосредственном общении и сотрудничестве с другими людьми, когда ставятся и решают­ся вопросы с применением широкого диапазона форм догово­ра. Работа энергий Манипура-чакры не ограничивается только деловыми отношениями. Качества, за которые отвечают пото­ки спиралей Манипуры, проявляются во всех аспектах соци­альной жизни: это и умение договориться с сексуальным парт­нером об условиях общения, и согласование распределения ро­лей в семье, и умение супругов выработать паритетные отно­шения в вопросе зачатия и рождения детей.

Все разнообразие энергий, а значит соответствующих ка­честв и свойств, наработанное и реализованное человеческим существом на определенном этапе развития осознанности, ра­ботает не только в физическом мире, но и в «тонких» планах. Это проявляется, как умение сотрудничать и договариваться не только с людьми, но также с неорганическими существами и сущностями нематериального мира.

Манипура — одно из мест проявления энергии Воли. Энер­гия Воли — одна, сфер проявления и использования этой энер­гии — много. Пупочный центр — одно из основных мест про­явления Воли. Это не значит, что Манипура является изначаль­ным вместилищем Воли, просто сфера социальной деятельно­сти очень часто выбирается человеком, как область проявле­ния и использования волевой энергии.

Анахата

Энергии, накапливаемые на этом центре, дают со­стояние, которое невозможно выразить словами. Его можно попытаться передать с помощью иносказа­тельных и ассоциативных описаний, но это не при­ведет к осознанию. Осознать истинную суть энер­гий Анахаты можно только посредством глубокого сосредоточения и созерцания этой чакры.

Наличие Анахата-чакры в энергетической структуре мо­жет свидетельствовать о том, что человеческое существо сдела­ло, по крайней мере, первый шаг в направлении превращения в истинного человека. Земные человеческие Сущности воплоща­ются на Земле для постижения Любви, приятия, Доброты, то есть именно ради этой чакры. Появление энергии на Анахате преобразует человека, развивая в нем те свойства и способнос­ти, которые качественно отличают его от представителей дру­гих биологических видов на Земле. Только с момента включе­ния Анахата-чакры можно говорить о каком-либо духовном продвижении вообще.


Путь развития Аджня-чакры, Вишуддха-чакры и Сахасрара-чакры лежит через сердце. Только при появлении и стабиль­ном наличии энергий на Анахате возможно их эволюционное развитие.

Только тот, кто обладает Анахатой и воспринимает жизнь сердцем, способен осознать ее таковой, какова она есть. Только познавший сострадание сумеет спокойно отнестись к тому, что узнает об истинном уровне духовного развития окружающих его людей, об их судьбе и энергетической реальности, стоящей за их взаимоотношениями, после того, как обретет способность «видения».

Начало развития сердечной чакры — случается. И проис­ходит это в тот момент, когда вместо привычной реакции на какой-либо «житейский негатив» — обозленности, жалости, жажды мести, — возникает приятие жизни и себя в ней. Только тогда, когда страдание не становится поводом для внешнего или внутреннего деяния, начинается работа сердца. То, как скоро наступает этот момент и наступает ли он вообще, зависит от множества факторов, в том числе от количества прожитых воплощений на Земле и от уровня осознанности в каждой из пре­дыдущих жизней.

Развитие Анахаты — потенциальный шанс для трансфор­мации энергии трех нижних чакр, то ключевое звено, которое позволяет построить всю чакральную систему.

Конус Анахата-чакры составлен двенадцатью вложенными одна в другую энергетическими спиралями. Внешняя поверх­ность конуса Анахаты — белая, затем, по мере продвижения внутрь, спирали окрашиваются в бирюзовый цвет, и, наконец, внутренние спирали становятся нежно-розовыми. Так «видя­щие» могут воспринимать развитую Анахату. Общей фоновой энергией для всех спиралей сердечной чакры является энергия Стихии Воздуха. Кроме того, каждая спираль на этом фоне имеет свою, свойственную только ей, энергию.

Собственная энергия первой спирали Анахата-чакры — энергия Стихии Сострадания. Сострадание развивается через приятие — понимание того, что человек ведет себя так, а не иначе не потому, что он плохой или хороший, а потому, что не может вести себя иначе — таков уровень его осознанности.

Вторая энергетическая спираль чакры — поток энергии Стихии Доброты.

Третья — поток энергии Стихии Любви. Именно эта спи­раль — катализатор работы любых чакральных энергий в их положительном аспекте.

Четвертую энергетическую спираль чакры составляет по­ток энергии Стихии Мужества.

Пятую — поток энергии Стихии Нежности.

Шестую — потокэнергии Стихии Кротости. В отличие пре­дыдущих спиралей Анахаты, потоки энергии в которых могут быть только восходящими, в этой спирали направление пото­ка может быть также и обратным.

Седьмая спираль Анахаты — Радость. Направление пото­ка энергии в седьмой спирали также может быть как прямым, так и обратным — это безрадостность.

Восьмая спираль чакры — Стихия Восхищения.

Девятая — Самоотверженность. Самоотверженность — ка­чество, дающее возможность разотождествления с физическим телом и восприятие себя не как социально-обусловленной лич­ности, а как духовной Сущности, живущей по законам, не все­гда соответствующим законам социума.

Десятая спираль Анахаты отвечает за способность воспри­ятия Красоты. Фактически, это — способность оценить степень гармоничности.

Вишуддха

Вишуддха-чакра — это центр, отвечающий за Твор­чество и Творение. Именно через Вишуддху во мно­гих случаях осуществляется реализация качеств восходящих потоков Свадхистханы, Манипуры и Анахаты. С другой стороны, энергии двух верхних центров — Аджни и Сахасрары — через Вишуддху

не реализуются никогда. При прямом «считывании» простран­ственной информации через Сахасрару, облечение ее в слова происходит без участия Вишуддхи. Человек никак творчески не обрабатывает произносимый «текст». Можно сказать, что в по­добном случае Космос использует физическую способность че­ловеческого тела, позволяющую ему произносить слова.

Вишуддха-чакра составлена шестнадцатью коническими спиралями. Общей фоновой энергией всех шестнадцати явля­ется энергия Стихии Эфира — Страны Спокойствия Духа. До­минирующий цвет чакры — дымчато-голубой.

Первая энергетическая спираль Вишуддха-чакры отвеча­ет за творческое совершенствование — способность творчес­ки трансформировать любой доступный поток энергии. Поток энергии творческого совершенствования может быть только восходящим. Даже при развитой чакральной системе у одного и того же человека в разные периоды его жизни эта спираль может быть как наполненной, так и пустой. Постоянная напол­ненность первой спирали Вишуддхи наблюдается в том случае, когда творчество стало образом жизни.

Энергия Творения заполняет второй, третий, четвертый и пятый энергетические конусы Вишуддха-чакры.

Поток энергии Творения по своему качеству несколько от­личается от потока энергии Творчества. Творение есть деяние в процессе акта Творчества. Паганини в особом состоянии созна­ния творил музыку, выступая одновременно и как композитор, и как исполнитель. Если бы он не исполнял свою музыку сам (своим особенным, свойственным только его гению образом), а лишь писал ее, в его деятельности не было бы деяния в акте Творчества, не было бы Творения.

Энергия Творения присуща Учителям. Истинный Учитель не только «считывает» информацию из тех или иных пространств Космоса и обрабатывает ее, но и реализует в конкрет­ной работе с людьми. Таким образом, в энергетической струк­туре Учителя присутствует и энергия Творчества, и энергия Творения.

Шестая и седьмая спирали Вишуддха-чакры — поток энер­гии, отвечающей за уравновешенность. Без уравновешенности ни о каком следовании Серединному Пути не может быть и речи. Путь к развитию этого качества лежит только через развитие сердечного центра.

Восьмая, девятая и десятая спирали чакры наполнены энер­гией Стихии Дружелюбия.

Одиннадцатая и двенадцатая спирали Вишуддхи отвечают за корреляцию Духовного опыта. Без работы потоков энергий одиннадцатой и двенадцатой спиралей Вишуддхи никакой Ду­ховный опыт не может быть практически использован.

Тринадцатая, четырнадцатая и пятнадцатая спирали отве­чают за концентрацию энергии Стихии Веры. Именно здесь рас­полагается готовность человека к восприятию пространствен­ной информации. Без такой готовности духовное развитие не­возможно. Ибо ум всегда подвержен сомнению, и начинает ана­лизировать любую информацию. Анализ — разложение на ком­поненты. Попытка умственного анализа информации о том, что постичь умом невозможно, убивает суть содержащегося в ней знания. Энергия Веры позволяет поверить самому себе, пове­рить собственному восприятию, и принять то, что непостижи­мо для ума. Если в энергетической структуре нет энергии Сти­хии Веры— аналитический ум препятствует осознанию. Усло­вием для появления в системе энергии Веры является развитость или хотя бы развитие Анахаты.

Шестнадцатая энергетическая спираль — это поток энер­гии, объединяющий все энергии Вишуддхи и обеспечивающий целостность функционирования этого энергетического центра.

Кроме потока энергии Стихии Эфира, распределенными потоками Вишуддхи являются также потоки энергии Стихий Совести и Вдохночения.

Аджня

Аджня-чакра — чакра проявления высшей Боже­ственной сути духовности. Концентрация энергии на этом центре дает знание того, что для человечес­кой сущности нет ни прошлого, ни будущего, а есть лишь вечное бытие и необходимость приобретения духовного опыта для осознания этого бытия.

Доминирующий цвет чакры — оранжевый — цвет потока энергии Стихии Воли.

Ясновидение и ясноосознание — вот способности, кото­рые развиваются с развитием Аджни.

Ясновидение — высший уровень восприятия реальности бытия, высшая степень не-деяния, высший способ познания истинной сути Сущего. Ясновидение есть восприятие Истин­ной Сути Сущего безотносительно чего бы то ни было.

Способность к ясноосознанию — это способность выяв­лять закономерности организации воспринятого посредством ясновидения, способность «вычленять меру Закона» в проявле­нии истинной сути вещей и явлений. Ясноосознание есть вос­приятие Истинной Сути Сущего в соотношении с Законом.

Без опыта сердца ни первое, ни второе невозможно. Гармо­ничное совмещению двух — редкий дар. Редко встречается Сущность, таковым обладающая.

Сахасрара

Сахасрара-чакра не может быть адекватно описана, ибо она есть Космос во всей Его бесконечности. Стихия Космоса обусловливает возможность глу­бинного спокойствия и мира в сознании человека, полноту и целостность его мировосприятия.