Главная » 2015 » Февраль » 13 » Сущность и личность
16:04
Сущность и личность

Сущность и личность

ПОЗИТИВНАЯ ЛИЧНОСТЬ И НЕ ПОЗИТИВНАЯ ЛИЧНОСТЬ

ПОЗИТИВНАЯ ЛИЧНОСТЬ И НЕ ПОЗИТИВНАЯ ЛИЧНОСТЬ

Сущность

Человек приходит в этот мир, наделенный базовой структурой, Сущностью, иногда также называемой душой. Эта Сущность содержит весь потенциал человека, его историю, всё, что называется его становлением.

СУЩНОСТЬ — ЭТО ТО, ЧЕМ ЧЕЛОВЕК ЯВЛЯЕТСЯ НА САМОМ ДЕЛЕ. В самом раннем детстве Сущность человека медленно развивается. Можно было бы сравнить её с только что посаженным в землю и едва проросшим семечком, стремящимся проникнуть сквозь слой почвы, чтобы сперва стать ростком, а затем, когда-нибудь, возможно, красивым деревом.

Это семечко желает жить и развиваться, но это достижимо только если оно попало в плодородную почву. От родителей и других учителей человек получает первичное воспитание, набор обусловленностей, которые формируют его Личность.

Чтобы позволить Сущности, этому маленькому проросшему семечку развиться, используя все положительные качества, достоинства и умения Личности, необходим второй этап образования, сознательный и добровольный.

Обусловленность

Абстрагируясь от каких бы то ни было определений добра и зла, можно сказать, что обусловленность — это реальность, которая навязана, внушена каждому человеку, никто не может этого избежать. Наше восприятие мира в обязательном порядке зависит от семьи, которая нас воспитала, от наших предков, а также от страны, культуры и религии, которые помогли нам вырасти. С большей или меньшей любовью, совершив много или мало ошибок, наши родители сделали из нас взрослых людей, более или менее интегрированных в социальную среду.

Наша обусловленность делает нас похожими на других людей в физическом, эмоциональном и интеллектуальном плане, помогая нам влился в социум.

• В физическом плане, например, западный человек не одевается как туземец: образ жизни, климат и опасности, поджидающие его в городе, заставляют его носить теплые, защищающие от непогоды вещи. Человек также сильно ограничен в возможности выбора еды, наилучшим образом подходящей для человеческого организма. Едим мы слишком много, достаточно или мало, зависит от того, к чему мы привыкли, и в значительной степени оттого, в какой среде мы родились.

• В эмоциональном плане мы можем вырасти, к примеру, более или менее душевными, более или менее открытыми, более или менее восприимчивыми к искусству и к понятию красоты, более или менее творческими, во многом это обусловлено семейными традициями и образованием, полученным в школе.

• В интеллектуальном плане мы приобретаем определённый набор ценностей и убеждений, к которым может, в частности, относиться и отрицание, отвержение всяких ценностей. Наше восприятие мира может со временем развиваться, и даже меняться кардинальным образом; однако, в то же время оно ограничено тем, что мы способны понять в данный момент.

Сущность перестаёт развиваться

Мало-помалу, покрываясь всё новыми слоями обусловленностей, Сущность перестаёт развиваться. Ребёнок превращается во взрослого человека, запрограммированного с ног до головы, который, тем не менее, ощущает себя свободным. В лучшем случае правильное воспитание позволит ему счастливо жить до самой смерти.

Если же воспитание скорее неудачно, человек будет переживать, чувствовать себя будто запертым в лабиринте, отчаявшимся найти из него выход. В худшем случае такой человек не видит никакой причины дня того, чтобы начать меняться, совершенно не догадываясь о своём заточении. Хочет того человек или нет, жизнь обычно берёт на себя инициативу и призывает его к порядку. Чаще всего человек осознаёт это посредством страданий и переживаний, приходя к выводу, что он «больше не капитан своего корабля, им управляет случай, его счастье зависит от внешних условий, на которые он не может или почти не может повлиять».

Позитивная личность

Положительную сторону нашего воспитания, нашей обусловленности, мы назовём ПОЗИТИВНОЙ ЛИЧНОСТЬЮ. Позитивная личность человека состоит из качеств, развитых благодаря разумному и доброжелательному воспитанию. Имеется в виду не только воспитание, которое даётся человеку в школе и в образовательных учреждениях, но и самовоспитание, полученное в результате приобретённого жизненного опыта.

НАША СУЩНОСТЬ ПИТАЕТСЯ, НАБИРАЕТСЯ СИЛ, АКТИВИЗИРУЕТСЯ, КОГДА РАЗВИТИЕ ПОЗИТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ ПРОИСХОДИТ ГАРМОНИЧНО.

• В физическом плане залогом такого развития может послужить здоровое питание, занятия спортом, способствующие развитию гибкости, присутствие командного духа и трудолюбие, а также гармоничная сексуальная жизнь.

• В эмоциональном плане благоприятному развитию позитивной личности может содействовать способность прислушиваться к собственным эмоциям и эмоциям окружающих. Работа с негативными эмоциями (страх, гнев, печаль, ревность) постепенно порождает чувство легкости и внутренней свободы. Со временем всё больший и больший интерес проявляется к возвышенным, благородным чувствам по отношению к миру и окружающим людям. Эмоциональный центр также получает подпитку благодаря развитию творческих способностей и определенной восприимчивости к искусству.

• В интеллектуальном плане развитие личности происходит благодаря достижению достаточного уровня общей культуры, что позволяет человеку критически мыслить, способствует развитию анализа и синтеза, а также возможности самостоятельно оценивать те или иные события.

Ложная личность

Отрицательную сторону нашей» воспитания, нашей обусловленности, мы назовём ЛОЖНОЙ ЛИЧНОСТЬЮ. Ложная личность состоит из всевозможных ограничений, препятствий в каждом из трёх аспектов:

• В физическом плане ограничения могут быть вызваны пробелами в образовании, физической подготовке, несбалансированным питанием, преимущественно сидячим образом жизни, небрежным отношением к удовлетворению жизненных потребностей и т.д.

• В эмоциональном плане речь идёт о естественной склонности к негативным чувствам, возникающей в результате протеста или подражания: страху, печали, гневу, склонности к чрезмерным размышлениям о прошлом и боязни будущего, злопамятности, чувству вины и т.д. • К прочим ограничениям, препятствующим саморазвитию, относятся чрезмерная грубость, безразличие к искусству и красоте.

В интеллектуальном плане среди возможных ограничений можно отметить отсутствие интереса к обучению, недостаток любопытства и желания докопаться до сути проблемы, чтобы ее понять, большое количество априорных рассуждений (навязчивых идей, стереотипов), ограниченное восприятие жизни и отсутствие мотивации в его расширении по причине лени, гордости, страха и т.д. Исходя из вышесказанного, мы приходим к выводу, что действуем на основе трёх в той или иной степени развитых центров (физического, эмоционального и интеллектуального), каждый из которых имеет свои сильные и слабые стороны, свои ограничения.

Кроме того, один из этих центров доминирует, как если бы мы опирались преимущественно на одну ногу, которая была бы развита сильнее, чем другая, и от этого прихрамывали. Примечательно то, что ложная личность склонна опираться на доминирующий, ведущий центр, а не развивать второстепенные, что могло бы привести к лучшему функционированию последних и к более гармоничному состоянию в целом.

Так, к примеру, если человек чувствует себя хорошо, вкладывая усилия в физическое развитие, он будет продолжать развивать •тот центр, в то время как было бы полезно развивать и интеллектуальный центр, который подчас остается без внимания. Таким образом, обусловленный и усыпленный своим воспитанием, человек рождается, живет и умирает по заданной схеме, как и всё вокруг, с переменным успехом, направляемый случаем, слепой и глухой к истинной жизни, жизни своей Сущности. Чтобы покинуть пресловутую пещеру, описанную Платоном, необходимо, в первую очередь, осознать сам факт нахождения в ней и принять этот факт как реальность.

С этого момента у нас есть выбор между двумя альтернативами:

• Оставить всё как есть, предоставив часам отсчитывать песчинку за песчинкой, неизбежно получая от жизни всё новые и новые порции страданий и неудовлетворенности, осознанных или нет. • Начать «ваять» свою душу, осознанно, прикладывая усилия, добровольно приняв решение развиваться и совершенствоваться. Таким образом может начаться второе воспитание (второе рождение) Сущности.

Во что превращается Сущность?

Скрытая за многими слоями позитивной личности и ложной личности. Сущность постоянно, на протяжении длительного времени ищет возможность проявляться и расти. Однако если ей не будет хватать необходимой подпитки, она может зачахнуть и полностью исчезнуть (по Гурджиеву). Это состояние соответствует тому, что в христианской мифологии называется Адом и подразумевает, как это описано в «Божественной комедии» Данте, невозможность контакта с Абсолютом или Божественным.

Как распознать зов Сущности?

• Когда мы чувствуем ностальгию (как будто нам чего-то недостаёт), несмотря на кажущееся благополучие и достижение поставленных целей.

• Когда мы благоговеем перед красотой природы, восхищаемся ею.

• Когда мы тянемся к красоте, к истине, к правде, к добру

• Когда мы распознаем «священное» в самых обычных вещах и поступках.

• Когда наши отношения полны благородства и уважения.

• Когда у нас появляется необходимость давать, ничего не требуя взамен.

• Когда наше сердце переполняется нежностью по отношению к ребёнку, человеку или даже животному без всякого желания им обладать.

• Когда мы ощущаем глубокую радость и уверенность в том, что внешние обстоятельства не изменятся к худшему. Это лишь немногие примеры того, как наша Сущность может подавать нам сигналы сквозь прочные покрывала наших обусловленностей.

Сущность развивается только при выполнении двух условий:

• Искать истину, постепенно сбрасывая один за другим слои ложной личности путём самонаблюдения.

• Познавать красоту во всех ее проявлениях через раскрытие качеств сердца. Человек не находится в прямом контакте с истинной высшей природой своего эннеатипа. Именно благодаря Сущности личность человека отражает архетипичные качества каждого из эннеатипов.

Чтобы позволить Сущности расти и развиваться, мы должны наблюдать за собой, что, в свою очередь, требует определённого упорства. Познание своего типа Эннеаграммы — первый шаг к осознанию себя, при этом речь не идёт ни о самолюбовании, ни о самокритике. Речь идёт о том, чтобы просто видеть то, что есть.

Мы учимся наблюдать так, чтобы между нами и объектом наблюдения не было ничего, ни единой мысли, ни анализа, ни осуждения. Непростая задача, требующая времени… Ещё одно важное условие состоит в том, чтобы найти и распознать в себе присутствие Сущности и принять решение сделать всё, чтобы её разбудить.

Прикрепления: Картинка 1
Категория: Человек | Просмотров: 817 | Добавил: Дара | Теги: СУЩНОСТЬ И ЛИЧНОСТЬ, ложь | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]