Космоэнергетика Петрова - Социальная эволюция 3

Социальная эволюция 3

"ТАНЕЦ ШИВЫ или КОСМИЧЕСКИЙ БЕСПРЕДЕЛ."

 Том 1.  СТР  12345, 6 

В момент формирования эгрегорного поля, пока еще жив учитель, энергоинформационные потоки учеников концентрируются на нем, он является формой будущего эгрегора, точкой его отсчета. Пока учитель жив, его энергоинформационная структура усиливается многократно и еще сильнее воздействует на учеников, передавая им знания не только на уровне коры, но и активизируя их подсознание. 

          Момент усвоения знания учениками мало зависит от внешнего поля и почти полностью определяется земными факторами: менталитетом, уровнем развития, личностью учителя и т.д. Обычно все приближенные ученики развиваются очень сильно и часто догоняют уровень учителя. В таком случае эгрегор еще больше усиливается. Такой успешной была передача знаний Буддой, когда большинство его близких учеников вышли на его уровень самосознания.

После смерти учителя эгрегорное информационное поле формируется вокруг его земного образа и наиболее продвинутых учеников - святых. Именно наличие живых носителей знания многократно усиливает эгрегор, активизирует его распространение. Без появления святых эгрегор ослабевает и существует только ввиду востребованности внешним полем, и это условие существования эгрегора - основное. Итак, эгрегорная информация - это своего рода язык, на который переводится информация внешнего поля, воспринятая подсознанием.

          Потом, через эгрегор и его носителей знание попадает в сознательный центр учеников и наступает момент дезактивации антиполя и попытка наладить информационный контакт между центрами сознания и подсознания ученика. Если попытка удачная, то ученик открывает информационный канал внешнего поля, как правило, соответствующий данному эгрегору. Появляется новый святой. Необходимо добавить, что очень важен фактор живого учителя для такой передачи, во-первых, он сам является примером, во-вторых, он может усилить передачу знания собственным воздействием на центры подсознания. 

          Такая информационная система, как эгрегор живет и находится в равновесии. Эгрегор воспитывает учеников, делает их святыми, а святые, в свою очередь, усиливают восприятие эгрегорной информации у людей и расширяют эгрегор, пополняя его новыми членами. В дальнейшем, сам святой оказывается востребован внешним энергетическим полем, переходит на новый уровень эволюционного развития. Именно это необходимо внешнему полю при создании эгрегора. Если эгрегор перестает воспитывать продвинутых учеников, он теряет свою адекватность внешнему полю и одновременно механизмы существования на Земле. Такая структура является нежизнеспособной. 

          Как уже говорилось выше, первичный контакт эгрегора с человеком происходит в центрах сознания коры головного мозга. Информация такого рода доступна нам и распространяется по тем же информационным каналам, что и информация антиполя. Но направление развития, которое дают эти информационные потоки, различны, истинный эгрегор не имеет социальной обусловленности, поэтому противоречит фактору внутрисистемного развития - антиполю. Информационное антиполе может полностью перекрыть поле эгрегора, пока живы его члены, и долгое время после этого, эгрегор все равно продолжает существовать.

          Истребление эгрегорного поля антиполем невозможно, наоборот, это дает бурный толчок к его развитию. Эгрегор, как любая другая энергоинформационная система начинает бурно развиваться, приспосабливаясь к противодействию. Эту закономерность может проследить на примере первых христиан в Римской империи. Мощное противодействие распространению христианской религии в Западной Европе в конечном итоге привело к тому, что все народы Европы, включая дикие племена кочевников, подключились к этому полю. 

          Но принятие эгрегора приводит к резкому торможению социального развития, и как следствие, потере энергетики. Социум не может не развиваться в этом направлении, поэтому информационное антиполе решает проблему эгрегора другим путем. Информационное антиполе социализирует эгрегор, переводит его из надсоциальной структуры в социальную. Церковь становится частью государства, институтом власти. На первый взгляд, это слияние противоречащих друг другу информационных полей выгодно эгрегорному полю, ведь эта информация теперь распространяется в обществе и абсолютно доступна каждому. Но на самом деле происходит обратное, развитие и эгрегора, и любого его члена оказывается ограниченным рамками социальных законов.

          Антиполе использует глобальный эгрегор для давления на отдельных членов общества, воспитания их в нужном для себя направлении. Энергия эгрегора оказывается вовлеченной во все внутрисоциальные процессы развития, которые обычно не могут идти мирным путем. Появляются крестовые походы, кровавые колонизации, ордена иезуитов и инквизиция. Эгрегоры становятся способом социальной интеграции, способом деления на своих и чужих. Безусловно, в результате этих процессов первоначальная информация эгрегора не может не исказиться. Искаженный эгрегор, будучи уже частью антиполя, становится важным фактором развития системы.

          Социальный эгрегор уже не создает своих лидеров по принципу развития личности, самосознания и повышения внешних информационных контактов. Лидер в социальном эгрегоре, как и в других институтах государства, появляется в ходе выборов, интриг и междоусобицы. Создается сложная система иерархии, дублирующая социальную иерархию. Церковь становится государством в государстве. 

          Теперь эгрегорное поле полностью зависит от социума, от процессов, в нем происходящих. Отсутствие развития в этой системе обуславливается снижением уровня внешних энергоинформационных контактов. Эгрегор не создает лидеров, святых, которые могли бы уловить перспективное направление развития. Напротив, все новое принимается в штыки. Связка эгрегора и антиполя стремится к стабилизации в существующих условиях. Система перестает развиваться и стремится к катастрофе.

Социальный пульс антропосферы.

          Социальное развитие, как и любое другое, подчиняется одним и тем же законам и обусловлено изменением соотношения энергии и информации в системе. Как и в случае эволюции животного мира, для социальной эволюции не выгодно создание некой расы всезнающих людей. Развитие происходит в многовариантной системе, где возможен внешний отбор. Поэтому антропосфера во все времена существования была мозаична и постоянно менялась вслед за изменением внешних условий существования. Один народ сменял другой, происходили войны и переселения народов. Развитие антропосферы ни на миг не останавливалось. Поэтому для социальной эволюции важна мозаичность, многовариантность социальных сообществ. Принцип детерминации, принадлежности к тому или иному народу, деление на своих и чужих присутствовало всегда. Корни этого явления в территориальном поведении животных, понятии популяционного ареала. Вид с большим ареалом питания захватывает различные географические зоны и образует в разных частях ареала отдельные популяции, отличие между которыми определяются различными условиями существования. 

          Территориальное поведение, знание границ своего существования многократно усиливается у человека, земля становится самой большой ценностью племени и государств. Земля - основной стратегический ресурс существования племени и это понимали древние правители. И человеческие ресурсы, и скот, и оружие - все племя могло нажить заново, но, потеряв свою землю, племя чаще всего полностью вымирало. Поэтому земля становится основным объектом конкуренции, причиной войн. 

          В приспособлении к существованию на определенной территории заложен большой смысл, ведь Земля имеет различные энергоинформационные зоны, и эти различные информационные поля по разному формируют этносы, их населяющие. Многообразие, мозаичность человеческих народов повторяет многообразный рисунок энергоинформационного поля Земли. Взаимодействие этих полей дает новые формы и новый толчок к развитию. 

          Стремление племени или нескольких племен к существованию в некоторых территориальных пределах приводит к развитию государства, построению социальной иерархии и механизмов защиты своей территории - армии. Эти факторы внутрисистемного развития столь сильны, что оказываются сильнее влияния глобальных эгрегоров с их объединяющим действием. Наоборот, эгрегорное поле подчиняется стремлению системы к существованию в определенных границах. Религия становится также интегрирующим фактором, способствует территориальному приспособлению. Общество стремится к максимальному приспособлению к своей земле, максимально переработать энергоинформационное поле в этом районе, и это является движущим фактором развития всей антропосферы. Другой аспект территориального поведения - захват других территорий, важный фактор энергетического развития социума. 

          Наиболее показательно процесс социального развития изложен в книгах нашего известного соотечественника Л.Н.Гумилева, который ввел в анализ развивающихся систем фактор внешней энергии. По его мнению, эта энергия является биохимической энергией биосферы, описанной в 1965 году В.И.Вернадским. Это описание наиболее верное на наш взгляд, но мы в рамках своей концепции вводим в анализ развивающихся систем фактор внешнего информационного воздействия.

          Итак, некое племя охотников находится в гомеостазе, равновесии со средой, и в этом состоянии происходит обычный для поддержания равновесия уровень энергоинформационного обмена с внешним полем. Как мы помним, для культуры охотников такой обмен жизненно необходим для выживания, племя целиком зависит от внешних условий и способности лидеров предугадать их изменения.

          В этом состоянии уровень энергоинформационного обмена максимален, поэтому племя может получить внешний сигнал о начале развития, сопряженного с повышением системного уровня энергии. Повышение энергии в системе имеет два аспекта: во-первых, повышается уровень энергии каждого члена социума. Это происходит, как вследствие информационных воздействий, так и вследствие отбора. В развивающемся социуме отбор энергичных членов или пассионариев зачастую принимает жесткие формы. 



          Кроме этого повышается внешняя энергетика существования системы. Племя развивает более интенсивные технологии хозяйствования, захватывает другие земли и народы, осваивает их энергетические ресурсы. Стремительно развивается антиполе, а уровень энергоинформационных контактов с внешним полем также стремительно падает. Общество стабилизируется на некотором уровне, соответствующем энергетическому максимуму информации антиполя и соответственно минимальному уровню внешних энергоинформационных контактов. Это крайне не устойчивое состояние системы, акматическая фаза, когда объединяющая идея, связанная с повышением энергопотенциала, перестает действовать.

          До этого люди смело шли в бой, завоевывали другие народы и это их объединяло, но ресурс на повышение энергопотенциала для определенной группы имеет свои пределы, когда он наступает, происходит надлом системы. В этой фазе развития объединяющие факторы резко ослабевают, каждый член социума руководствуется собственной логикой и не подчиняется системе. Дележ добычи поссорил между собой членов племени и начинается фаза надлома, которая обычно сопровождается гражданскими войнами. В этот период общество пытается выйти из кризиса и начинает реагировать на внешние воздействия, уровень которых очень низок. Между тем энергетический потенциал системы разбрасывается впустую на междоусобицы.

          При всем при этом, это время культурного развития, связанное с повышением энергоинформационного обмена с внешним полем. Дальнейшее развитие носит инерционный характер, связанный с постепенной потерей системной энергии. В этот период социум может быть легко завоеван другим развивающимся народом. Инерционный период, следующая за ним мемориальная фаза соответствуют максимальному количеству знаний, накопленных социумом, максимальному уровню энергоинформационного обмена с внешней средой.

          Система теряет энергию и становится все больше зависимой от внешних условий, поэтому растет уровень обмена информацией со средой. В конечном счете, он достигает начального уровня, и система вновь входит в гомеостаз. Полный цикл социального развития занимает около 1500 лет, но это гипотетический вариант развития, возможный только в древние времена, когда развивающиеся племена были изолированы друг от друга. В дальнейшем развитие разных племен накладывается друг на друга. Межэтнические отношения могут быть как враждебны, когда происходит завоевание одного народа другим, так и дружественные, когда народы объединяются в суперэтнос. Редки, но возможны варианты добрососедских отношений разных народов, связанных между собой. 

          Для описания процессов социального развития мы используем универсальную диаграмму взаимодействия энергополей Багуа (смотри рисунок № 7). Здесь наиболее четко видны взаимодействия разных аспектов развития: внутрисистемного потенциала или антиполя (Янь) и восприимчивости к внешнему полю (Инь). Подобные аспекты развития универсальны, любая материя построена на их взаимодействиях.

          Применительно к социальному развитию можно выделить фазы внутрисистемного развития, связанные с антиполем: пассионарный толчок, подъем и акматическая. Эти фазы соответствуют внутрисистемному расширению, росту энергетики социума, снижению информативности и обмена с внешним полем. Фазы развития, связанные с внешним полем: надлом, инерционная и мемориальная. Это своеобразное сжатие, снижение энергетики и рост информативности. Эти два обязательных цикла развития - составляют один удар пульса антропосферы, период которого 1500 лет.

Рис.7. Универсальная диаграмма взаимодействия энергополей Багуа применительно к социальному развитию.

          Общество вышедшее из равновесия в своем развитии всегда будет ориентироваться на один из двух путей с доминированием внешнего поля или антиполя, пассионарности или субпассионарности, энергии или информации. На диаграмме Багуа хорошо видна линия равновесия, разделяющая два типа энергоинформации. Это предел повторяющий точки трансформации и катастроф, жизнь на грани, на пределе возможного. При этом, это единственный способ гармоничного существования.

          Для человеческих цивилизаций есть два возможных направления развития: энергетическое и информационное. Они связаны с доминированием антиполя или внешнего поля в развитии. Эти процессы носят глобальный характер и не зависят от сознательного выбора людей.

Рис.8. Развитие цивилизации внешнего поля.

          На рисунке № 8 отражена закономерность развития цивилизации внешнего поля, развитие, которой связано с постоянным снижением уровня энергии и повышения системного уровня информации. В таком случае самый мощный пассионарный толчок - первый, следующие выплески все меньше и меньше. Развитие антиполя в этой системе не идет, вся энергии идет на поиск внешних контактов, стремление к утраченному равновесию проявляется в виде культовой и религиозной активности. Доминирование внешних программ проявляется в виде жертвенности и самоотдачи, что способствует процветанию культового и храмового строительства. Эти тенденции все более обостряются в обществе, что при общей потере энергетики существования, делает общество не жизнеспособным и подверженным любому внешнему влиянию. Происходят процессы самоуничтожения в виде увеличения человеческих жертв. Социальный пульс антропосферы затихает.

          Противоположная картина наблюдается при реализации другого неравновесного пути, развития цивилизации антиполя. В этом случае система стремится к достижению энергетического максимума и все большее отходит от равновесного пути. В этом случае развитие связано с усилением напряжения в антропосфере, которое разряжается в ходе войн.

          Как мы уже отмечали, при завоевании одного народа другим информационная передача не идет. Завоеватель, находясь в фазе подъема или акматической фазе не восприимчив к любой внешней информации. Энергетический запрет на внутрисистемную передачу информации - признак развития всей системы, способа максимально реализовать весь свой информационный потенциал. Захват одного народа другим - свидетельство ускорения развития антропосферы в целом, межэтнические контакты учащаются. Этнос-завоеватель получает энергетический потенциал ровно такой, на каком этапе он завоевывает другой народ и прерывает его развитие. Межэтнические столкновения все больше учащаются, этносы не имеют возможности пройти весь свой путь развития. Прерывание развития происходит все на более высоком энергетическом уровне, все ближе к акматической фазе. При этом появляются столкновения этносов на равных этапах развития, выливающиеся в длительные противостояния. 

          Увеличение числа межэтнических столкновений проходит параллельно с развитием антиполя. Социальные группы начинают функционировать на более высоком энергетическом уровне, и для обслуживания новых технологий их развития требуется информационная поддержка. Социальные циклы развития уже не возвращаются к уровню гомеостаза, что резко снижает энергоинформационный обмен с внешним полем. На фоне этих процессов проходит преобразование эгрегорных полей, социализация их и подчинение информационному антиполю, генеральному направлению развития антропосферы. 

          Информационное развитие антропосферы, и в первую очередь антиполя принимает доминирующий характер, начинаются процессы межэтнических информационных обменов. Люди начинают ценить знания, информацию, накопленную другими народами. Таким образом, переступается запрет на внутрисистемный обмен информацией, смысл которого в повышении уровня внешнего энергоинформационного обмена.

Рис. 9. Развитие цивилизации антиполя.

          Переход антропосферы и через этот запрет приводит к резкому росту уровня информационного антиполя и уровня энергетики. Это период больших технологических прорывов, развития мореплавания и географических открытий. Повышение энергетики существования приводит к необходимости постоянного поиска внешнего источника энергии. Войны и захват соседей уже не дают достаточного уровня энергии для поддержания системы на должном уровне, а тем более не дают возможности для роста. И уж тем более не достаточен человеческий ресурс энергии. В этом случае зона захвата расширяется, начинается колонизация, социальная группа стремится к мировому господству. Этот процесс не возможен без технологического развития, появления новых образцов оружия, средств транспорта и связи, новых источников энергии.

          Выход на мировые ресурсы - захват народов, находящихся в гомеостазе или инерционных стадиях развития, дается господствующим мировым державам сравнительно легко, но эти ресурсы также не безграничны и в скором времени уже не достаточны для их стремительного роста. Новые технологии получения энергии пока не открыты, начинается соперничество супердержав - мировые войны. В дальнейшем новые технологии открывают доступ к безграничным запасам энергии, которые позволяют социуму развиваться без войн, да и войны становятся бесполезными, оружие нового образца способно в один момент уничтожить всю жизнь на Земле. Глобальное противостояние становится бессмысленным с точки зрения получения энергии. Локальные конфликты, естественно, продолжаются, ведь не все народы достигли максимального энергетического и информационного развития.

          Открытие безграничных энергоресурсов, бесконечные технологические горизонты приводят к бессмысленности существования этносов как таковых. Энергетический смысл территориального поведения социальных сообществ полностью исчерпан, процессы глобализации стирают границы, идет смешение рас и народов. Антропосфера стремится к одному государству, одной расе. Энергетический рост системы достиг своего постоянного максимума.

          Между тем, уровень внешнего информационного обмена системы достиг своего постоянного минимума. Пренебрежение внешними развивающими сигналами было необходимым условием информационного развития антиполя. Система вышла на путь энергетического роста, который оказывается необратимым. Эгрегорные информационные поля также оказались дезактивированы в ходе социализации, да и процесс глобализации свидетельствует о конце эгрегорного периода. Действительно, вместе со смешением народов, смешиваются и их веры - эгрегорные поля теряют свою специфичность. На самом деле эти информационные поля универсальны, но в течение долгих лет энергоинформационного обмена народы, связанные с определенными эгрегорами, вложили в них свои особенности и обусловили их специфичность.

          Процесс эгрегорного смешения идет зачастую очень тяжело, появляются локальные конфликты на религиозной почве. В ряде случаев ситуация усугубляется экономическими причинами, т.е. энергетическими в нашей терминологии, общей отсталостью народов. Межрелигиозные конфликты, участившиеся в последнее время весьма показательны, ведь энергетическая подоплека войн уже не так актуальна, начинается конкуренция эгрегорных информационных полей в борьбе за мировое господство, но в глобальном социуме. Безусловное преимущество христианского эгрегора сталкивается с весьма агрессивным мусульманским. Но как мы помним, все современные эгрегоры социализированы и находятся под контролем антиполя. Межрелигиозные столкновения - только одна грань развития единого информационного антиполя Земли.

          Система стремится к созданию единого антиполя, но состоится ли этот процесс? Ведь слишком велико энергетическое напряжение системы, катастрофически низкий уровень внешнего энергоинформационного обмена. Огромная разница энергопотенциалов отделяет современную социальную систему от получения информации из внешнего источника. Это похоже на две заряженные пластины конденсатора перед их разрядкой. Информационное антиполе даже на пике своего развития ничтожно по отношению к внешнему информационному полю и может быть уничтожено в одно мгновение самым слабым энергетическим воздействием. Внешнее информационное поле знает все наши слабые места, и достаточно слабого информационного воздействия даже на одного человека для уничтожения всей планеты.

          Внутрисистемное развитие не имеет обратного хода, прогресс антиполя не остановить. Единственно возможное действие внешнего поля - уничтожение антиполя. Но полное уничтожение системы не выгодно внешнему полю, ведь тогда миллиарды лет развития окажутся потраченными впустую, негативный информационный выброс об уничтожении Земли может в конечном итоге уничтожить всю Вселенную. Для внешнего поля необходим прецедент разрешения тупика развития, в котором оказалась Земля. Крупица внешнего энергоинформационного обмена еще существует на Земле, люди его осуществляющие могут получить нужную информацию о дальнейшем развитии, а в тотальном противостоянии к антиполю эти знания могут набрать высокую энергетику и получить стимул к развитию. Именно это удерживает антиполе Земли от уничтожения. 

          Как мы уже не раз видели на примере эволюции животного мира, в случае, когда носители перспективной информации о развитии не способны самостоятельно конкурировать с информационно отсталыми особями, на помощь приходит внешний фактор катастрофы, избирательного уничтожения неприспособленных к новым условиям особей. Таков путь развития несознающей материи, не способной правильно выбирать путь своего развития с учетом внешних факторов и нести за это ответственность. Современное человечество только эволюционирует в этом направлении, уровень самосознания у нас очень низкий.

          Парадоксально, но с лица Земли стерты народы, жившие в равновесии со средой, по уровню самосознания значительно превышающие нас, современных людей. Информационное равновесие со средой, в котором они пребывали, а также доступность внешних информационных воздействий оказывается наиболее продвинутый тип взаимоотношений с внешним полем. 

          Между тем, рост энергии системы и развитие антиполя также были инициированы внешними условиями и целью этого развития является накопление опыта технологического существования, обеспечение высокого энергетического уровня системы. Необходимо совмещение этого высокого уровня энергетики системы и высокого уровня самосознания, а также внешнего информационного обмена. Такое совмещение не возможно сейчас в нынешних условиях, но именно такой должна быть новая эволюционная раса Земли. Цель ее появления - это выход на новый уровень информационных взаимодействий с внешним полем.

Исторический аспект мирового развития.

          Процессы, описанные нами в предыдущей главе, протекают крайне не равномерно, в разных частях Земли антропосфера развивалась по-разному. Центром развития информационного антиполя, безусловно, становится Европа. В процессе колонизации антиполе распространяется на другие части суши, там инициируются собственные очаги развития, проходят войны за независимость колонии, но могущество Европы по-настоящему оспорено только в 19-м веке, ее дочерним суперэтносом - США. 

          Европа является очень благоприятной частью суши для бурного социального развития. С севера ее омывают теплые воды Гольфстрима, что делает ее климат мягким, с юга - теплый средиземноморский климат. Восточные границы Европы надежно защищали славяне. Ограниченность природных ресурсов Западной Европы, в свою очередь, давала мощный толчок к развитию и колонизации. 

          Вернемся в Европу начала нашей эры. Здесь, на границах Римской Империи постоянно происходили межэтнические столкновения, переселения народов, распады и объединения империй. Эти бурные процессы говорят о развитии системы. Европа - реакционный котел всей антропосферы Земли, в те времена подпитывалась энергетикой диких племен: готов, гуннов, славян. Цивилизованные Эллада и Рим еще раньше определили направление развития всего региона. Государство Александра Македонского и Рим уже в те древние времена имели претензии на мировое господство. 

          Римская Империя характеризуется высоким уровнем социального устройства, развитием информационного антиполя и ростом энергетики существования за счет активных завоеваний. Все это римлянам хорошо удается, и Римская Империя существует на огромной территории длительное время. Хотя эти древние империи существуют, используя рабский труд, сдерживание развития антиполя, как, например, в Египте не происходит, так как социум не имеет прямого контакта с внешним информационным полем. Здесь закладывается другой тип энергоинформационных взаимоотношений социума - эгрегорный. Ранние эгрегоры - язычество характеризуют многобожие. Культовые сооружения того периода весьма значительны, практикуется жертвоприношение. Все это говорит о язычестве, как о совмещении черт древних культов Солнца и новых прогрессивных эгрегоров. Для язычества характерен высокий уровень энергоинформационного обмена с внешним полем.

          Между тем, рабовладение на тот момент оказывается сдерживающим фактором развития антиполя, рабы все чаще получают свободу, устраивают бунты и восстания. Действительно, рабовладельческая империя не только не имеет эффективных человеческих ресурсов для производства, но и теряет львиную долю энергии на поддержание системы от развала. Все это ставит Рим в крайне не выгодное положение перед племенами варваров, которые, хотя и не многочисленны, но энергичны и готовы использовать всю свою энергию на противостояние. Сокращение социальных различий, хотя бы относительное - необходимое условие для дальнейшего развития антиполя, поэтому чаша весов противостояния склоняется к варварам. Да и Римская Империя уже не та, что раньше, этот государство уже давно прошло акматическую фазу своего развития. 

          Распадающийся Рим дал еще один толчок к развитию Европы - на обломках империи зародился христианский эгрегор. В противостоянии с враждебным для него Римом он набрал огромную интенсивность. Мученические смерти первых христиан в Риме пошли на пользу новому учению. Удивительна скорость его распространения, когда оно было признано Византией, а в дальнейшем, все племена Европы приняли его, не смотря на полное не соответствие их образа жизни христианской морали. 
Читать дальше... ТАНЕЦ ШИВЫ или КОСМИЧЕСКИЙ БЕСПРЕДЕЛ  Школа Космоэнергетики Петрова В.А.