Космоэнергетика Петрова - РЕЛИГИИ И АНТИПОЛЕ

РЕЛИГИИ И АНТИПОЛЕ

VI. РЕЛИГИИ И АНТИПОЛЕ.

"ТАНЕЦ ШИВЫ или КОСМИЧЕСКИЙ БЕСПРЕДЕЛ." Том 1. СТР 1, 2, 3, 4

Для нас рассмотрение истории религий - это в первую очередь эволюция человеческого самосознания, которая является неотъемлемой и основополагающей не только для земной эволюции, но и для эволюции Вселенной в целом. Насколько тесно переплетены эти понятия, мы рассмотрели на предыдущих страницах. Наша Вселенная имеет фрактальное строение, и процессы, происходящие в самой незначительной ее части, определяют изменения всей структуры в целом. Это делает нас, современную энергоинформационную сознающую материю, ответственными за любые, даже самые незначительные поступки, которые неизбежно определяют все развитие в целом.

          В свое время В. И. Вернадский говорил об эволюции Вселенной как об эволюции сознания. С появлением на земле Homo sapiens эти процессы неизбежно ускорились. Большая ставка была сделана именно на человека, на самосознающее существо, однако оправдываем ли мы такое доверие? Соответствует ли наш уровень развития, самосознания нашим возможностям, тому эволюционному преимуществу, которое мы имеем. Мы думаем, что для большинства читателей нашего первого тома ответ очевиден. Но при самой критической оценке сложившейся ситуации нельзя забывать, что человечество так и не использовало свои ресурсы развития. Ситуация глобального энергоинформационного кризиса биосферы Земли имеет и свое начало, и свой конец в каждом из нас. Каждый в праве изменить свой предопределенный взгляд на мир и увидит, как доступный ему мир изменится. Спасение человеческого общества может быть только в индивидуальном развитии самосознания каждого. 

          Наиболее важным и интересным аспектом эволюции самосознания являются религии, обряды и верования. Это то, что отличает человека разумного от животных, и по мнению многих исследователей, является отправной точкой человеческого развития. Антропологи отмечают следы религиозной и культовой деятельности даже у неандертальцев. 

          Приблизительно к тому же времени относится начало и другой стороны жизнедеятельности человека - технической эволюции. В далекие времена это были примитивные орудия труда и огонь, которые можно рассматривать как первый независимый источник внешней энергии и как первую техническую систему, созданную человеком. Примечательно именно единовременное зарождение этих аспектов развития, свойственных только человеку. Эти два аспекта развития сосуществуют до сих пор в каждом из нас. Противодействие этих аспектов развития определяет противоречивость каждого человеческого существа и всей социальной структуры в целом.

          Последнее время технический прогресс и информационное антиполе доминируют в сознании людей. Появляются новые технологические поколения людей, мыслящих строго линейно в рамках заданной концепции развития. Информационное антиполе зачастую становится единственным вектором человеческого развития, что, скорее всего, приведет к глобальной катастрофе, единственному способу остановить неравновесное существование системы. Самосознание, проявленное через религию, является извечным соперником антиполю и компенсирующим механизмом, необходимым для поддержания равновесия, как в сознании человека, так и в окружающей среде. Ведь техногенное сознание в чистом виде невозможно, человек никогда не сможет жить без романтики, мифа или веры. Примечательно то, как появились и развивались эти компенсирующие механизмы, когда с ростом технических возможностей и могущества человека росли его слабости и бессилие перед постижением собственной природы. 

          Рассмотрению некоторых примечательных аспектов этого пути посвящена эта глава. Не смотря на поливариантный рисунок энергоинформационного развития этнических групп, намечаются общие тенденции у географически разобщенных народов. Особенно хорошо это проявляется в космогонических мифах, что позволило некоторым исследователям сделать вывод об общем источнике этих знаний. Вообще, в религиоведении и по сей день больше вопросов, чем ответов. Даже при принятии версии о неком гипотетическом народе, распространявшем общие мифы и легенды, чем объяснить идентичные вехи на пути развития у географически изолированных народов, учитывая ограниченность культурных контактов древности.

          Зачастую эти тенденции развития завуалированы за этнической спецификой, но, в общем, они прослеживаются очень хорошо. 

          Совпадения в энергоинформационном развитии разных народов позволяют нам высказать версию о природе познания как интерпретации внешних полевых воздействий одинаковых для всех. Различными оказываются только пути выражения этого единого знания в силу энергоинформационной специфичности его носителей.

          Вообще энергоинформационное поле Земли крайне неоднородно. Эволюция сознания человека оказывается зависимой от множества факторов: географических, геологических, климатических, экологических. Совокупность этих условий составляет неповторимую специфику каждого региона, как во внешних проявлениях этнической группы, так и в их верованиях и обрядах. В целом эти эволюционные ареалы создают невообразимый, постоянно меняющийся паттерн нашей живой планеты. Удивительно, но современная планета имеет места, предельно близко моделирующие энергоинформационное поле как геологического прошлого (безжизненные кратеры вулканов с высоким уровнем земной энергетики), так и возможного будущего (безжизненные ледяные полюса). Столь большой разброс условий определяет и значительные различия в развитии народов в разных уголках планеты. Каждая человеческая культура и религия неповторима, как и земля, на которой живет этот народ. Эта тесная взаимосвязь отражена во всех космологических мифах и верованиях. 

          Мы не рассматриваем сознание человека как нечто однородное и принадлежащее только ему одному. Напротив, для нас сознание человека - это постоянное поле битвы различных энергоинформационных проявлений внешней среды, которая при таком рассмотрении оказывается неотличимой от внутреннего мира человека. Человек - это своеобразный способ восприятия внешних энергоинформационных потоков и поле их взаимодействий, а, следовательно, эволюции. В наших силах только выбрать свой путь и всегда ему соответствовать, так как выбор этого пути из других возможных не останавливается в течение всей нашей жизни. 

          Эволюцию человеческого сознания, как впрочем, и любую другую можно представить как совокупность движущего и стабилизирующего аспектов. Для человеческого сознания движущим аспектом можно считать идею, вдохновение и озарение. С другой стороны для каждого характерно и стабилизация достигнутого, это и есть вся сфера человеческой деятельности. Надо сказать, что доминирование одного из аспектов развития приводит к дисбалансу развития. Движение в чистом виде нерезультативно, отсутствие стабилизирующих проявлений может привести индивидуума к сумасшествию или к смерти. С другой стороны чрезмерная стабилизация и фиксация восприятия в одном положении делают существование человека абсолютно бесполезным для внешнего энергоинформационного поля вследствие потери восприимчивости к новой информации. Подобные закономерности характерны для любого развития, и мы не раз их рассматривали. Первым эволюционистом, обратившим внимание на такую закономерность, был Чарльз Дарвин, который ввел термины движущего и стабилизирующего отбора.

          Применительно к эволюции человеческого сознания можно сказать, что любая религия, любая система обрядов и верований есть фиксация интуитивного подсознательного духовного поиска человека. Ценность религиозной системы не в ней самой, а именно в наличии живой связи с источником этой веры. Наиболее ценной, на наш взгляд, является религиозная система постоянно развивающаяся, в противном случае чрезмерная фиксация превращает религию в свод ритуалов и обрядов, зачастую не имеющих никакой силы. Особенно сильно такая ситуация характерна при социализации религии, придании ей государственного статуса. Подобные остановки в энергоинформационном развитии социальной группы всегда чреваты катастрофой.

          Еще одним важным аспектом веры человека и роста его самосознания является его жертвенность и самоотдача, при чем формы этой жертвенности могут быть разнообразны от жертвенных даров до строительства храмов, от посещения воскресной службы до самоотречения и аскетизма. Важна адекватность и востребованность этих жертв, в противном случае, когда религия уже мертва, все жертвы напрасны и не отменяют катастрофического исхода. Очень ярким примером такой катастрофы является кризис империи ацтеков, когда увеличение человеческих жертвоприношений результата не приносило, крушение древней империи было неизбежно.

Бытие. Потерянный рай.

          Проблема зарождения сознания у предков человека всегда волновала ученых. Переход наших предков к абстрактному мышлению - это, действительно, качественная граница, отделяющая человека от животных, делающая его существование на планете уникальным, ведь мы не знаем больше живых существ, наделенных сознанием подобно нашему. Этому качественному переходу предшествовало развитие головного мозга предков человека, увеличение его объема. Сознательная деятельность развивалась и фиксировалась в процессе усложнения действий: производства орудий труда, одежды, оружия. Примитивные логические схемы свойственны и современным обезьянам, но формирование цельной картины мировосприятия, осознание свободы выбора действия, а главное - осознание собственного существования отдельно от всего сущего - все это есть только у человека.

          Действительно, жизнедеятельность животных строго предопределена, фактически любое животное не имеет свободного выбора и в своем поведении руководствуется тем, что мы привыкли называть инстинктом. Современная наука о поведении животных не дает связного определения этому явлению, и уже тем более нам не известны механизмы, управляющие поведением животных. Часто даже самые простые действия животных абсолютно не объяснимы с точки зрения современной науки. Следует признать, что поведение животных - это большая тайна для нас, часто не объяснимое, иррациональное оно оказывается оптимальным в сложившихся условиях для выживания. 

          Инстинкт - это вся совокупность энергоинформационных взаимодействий биосферы Земли, формирующих единое поле живой и неживой материи. Это также еще и сложные коммуникационные взаимодействия, составляющие единую информационную сеть живой материи Земли. Поведение животных адекватно и соответствует этому единому энергоинформационному полю, полностью инстинктивно и весьма загадочно для нас. Человек в свою очередь лишь малую часть своего поведения подчиняет необъяснимым инстинктивным порывам, в основном же руководствуется собственной сознательной логикой, в свою очередь подчиняющейся искусственному антиполю. Эти тенденции все усиливаются по мере развития человеческой цивилизации. 

          Отказ от инстинкта означает появление сознания, и в нашем представлении это и есть известный миф о «потерянном рае», присутствующий в разных религиях. Вот как описано зарождение сознания в Ветхом Завете:

          «Но знает Бог, что в день, в который Вы вкусите их (запретные плоды), откроются глаза Ваши, и Вы будите, как Боги, знающие добро и зло». (Быт.3.6)

          Здесь говорится о познании добра и зла, как о системе построения интерпретаций реальности, что является неотъемлемой частью деятельности нашего сознания. Присутствие запретных плодов может быть метафорой только отчасти, вполне возможно, что сознание и первые интерпретации появились именно в результате приема галлюциногенных веществ. Такие теории неоднократно высказывались авторитетными авторами. Изменение сознания в результате галлюциногенного опыта могло дать древним людям примитивную систему градаций хорошо - плохо, а также помочь осознать их существование со стороны, посмотреть на него другими глазами. Далее мы находим: 

          «И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясание». (Быт.3.7.)

          «И сделал Господь Бог Адаму и жене его кожаные одежды и одел их» (Быт.3.21.).

          Здесь мы видим первый продукт деятельности сознания и построения системы интерпретаций - появление норм и правил, а также появление первых предметов, произведенных человеческими руками. Это и есть начало социализации человека, формирование антиполя. Теперь естественный инстинкт не является на сто процентов определяющим поведение человека. Ответствен ли человек за такой шаг? Скорее всего, это закономерный путь развития самосознания человека, и развитие антиполя также находится во власти необъяснимых внешних сил, дающих человеку неожиданные озарения, ведущих к откровению:

          «И сказал Господь Бог: «Вот Адам стал, как один из Нас, знаешь добро и зло». (Быт.3.22.)

          Здесь говорится о тяжком бремени ответственности разумного существа, о тяжелом пути человека, имеющего огромную власть и возможности, но разъедаемого изнутри противоречиями:

          «В поте лица твоего будешь есть хлеб доколи не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт.3.19)

          Конечно, животным, управляемым инстинктами, «тварям Божьим», тоже приходится нелегко добывать себе пищу, но у них нет разума для осознания своей участи. А у человека - плен нереализованных желаний и амбиций, перспективы, а главное - потеря естественности и места в этом мире. Потеря рая означает для нас конец жизни и начало выживания.

          Примечательна и роль божественного демиурга, Змея-искусителя в этой истории. Вообще, эта фигура представлена во многих мифах и верованиях. Именно это Божество ответственно за возникновение противоречий в сознании человека, социализацию и развития антиполя. Особое возвышенное положение демиурга (Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог) говорит об уже имевшихся на тот момент противоречиях в энергоинформационном поле Вселенной. Сознание человека стало местом битвы извечных начал, борьба стала естественным способом существования человека. Право человека делать выбор между раздирающими его противоречиями, выбрать свой путь, вот только эта проблема выбора происходит постоянно в течение нашей жизни.

          Разум - великое творение природы, отражение процессов взаимодействия энергоинформационных потоков во Вселенной, именно всесильный человеческий разум является объектом борьбы, поскольку победившая сторона и будет определять дальнейший баланс сил. Дуалистические верования и мифы являются старейшими на земле и интернациональными. Человек еще давно рассматривал свое существование как борьбу двух начал, мы же вносим в дуалистические представления свою лепту - соотношение энергии и информации в живых энергоинформационных системах. На страницах нашей книги мы подробно разбирали, как меняется это соотношение в процессе эволюции - растет уровень информации (живая система усложняется), и снижается степень энергетической обусловленности (живая высокоорганизованная система интегрируется меньшим количеством энергии и может существовать в условиях низкой энергетики среды). 

          С точки зрения энергоинформационных представлений древний миф о потерянном рае может выглядеть как инициация в человеческом сознании энергетического пути развития, связанного с антиполем, повышением энергетики среды существования человека. Тогда другой аспект развития - повышение уровня внутренней энергии, рост самосознания и духовный рост. Безусловно, второй путь эволюционно более прогрессивный с точки зрения общего направления эволюции. 

          К сожалению, нашей реальностью становится попытка создания комфортной среды вокруг себя, создание искусственного антиполя и практически полный отказ от реального развития, связанного с приспособлением к естественной среде и адекватности постоянно меняющемуся внешнему полю. Равновесное существование с естественной средой, а также постоянное самосовершенствование - вот тот рай, который мы потеряли, но в который обязательно должны вернуться, потому что другая реальная альтернатива для человечества - глобальная катастрофа. 

          Человек несчастен именно потому, что он принял гигантский вызов существования в мире антиполя, и возвращение к раю связано с обретением целостности человеком. Парадоксальная ситуация, но с появлением сознания и разума человек стал не только неразумным, но и самым опасным существом на планете. Этот дисбаланс компенсируется появлением религии и веры приблизительно в одно и тоже время, что и сознания. Вера оказывается очень глубокой в нас, она инстинктивна, это то, что сближает нас с животными. Проявления веры парадоксальны и не укладываются в нашем сознании, которое чаще всего интерпретирует их, как случай или попросту не замечает, считая как само собой разумеющееся. Вера - это глубинная основа нашего существования в противоположность сознанию человека и эго, которое является арендованным приспособлением к социальным условиям. Вера имеет глубокие корни в человеческом существе, и зачастую она связана с экстатическими проявлениями. 

          В своем сознании мы понимаем ценность веры и всех ее чудесных проявлений, поэтому пытаемся приручить ее, зафиксировать в виде образов или ритуалов, так и формируется религия. Однако, для своего существования религия не должна останавливаться и полностью фиксироваться, такая религия превращается в пустое обрядоверие, не имеющее реальной взаимосвязи с внешним энергоинформационным полем. Живая религия должна постоянно развиваться, получать новые откровения, развивать своих верующих, иначе смысл существования такого общества оказывается исчерпанным. И тогда реальной альтернативой развития становится череда катаклизмов различной природы и глобальная катастрофа. 

          Человечество во все времена знало о таком возможном исходе, поэтому практически все мифы и верования содержат эсхатологический аспект. Конечно, мы можем рассматривать всю древнюю и современную эсхатологию, как нелепые страшилки с целью запугать народ и заставить его подчиняться церкви и государству. Хотя куда разумней попытаться логически рассмотреть тысячелетний универсальный опыт человечества, а катастрофу как отсечение ненужных путей развития, религию и веру как способ ее предотвращения. Так устроено сознание любого человека, ведь в критический момент, когда больше не на что надеется, мы обращаемся только к Богу. При этом, катастрофа не актуальна для тех, кто не оставлял собственное развитие и был адекватен внешним потокам. Поэтому эсхатологическим предупреждением современному человечеству звучит всем известный миф о Ноевом ковчеге. По-новому звучит и совершенно не новая мысль о религии как о спасении человечества.


          Итак, любое усиление религиозной и культовой деятельности, особенно внешних проявлений свидетельствует о потере естественной взаимосвязи с внешним полем, подчеркнутая церемониальность и напыщенность культовых обрядов говорят о фиксации знания, остановки новой информации. Эту религию можно считать умирающей, хотя социальное ее воплощение может существовать еще долгое время. Наоборот, живая вера - спонтанная, как и любые проявления естественной реальности, и парадоксальна, она никогда не останавливается на достигнутом, постоянно меняется, оставаясь неизменной. Читать дальше...  
ТАНЕЦ ШИВЫ или КОСМИЧЕСКИЙ БЕСПРЕДЕЛ   Книги