"ТАНЕЦ ШИВЫ или КОСМИЧЕСКИЙ БЕСПРЕДЕЛ." Том 1.  СТР  12345, 6

 
 Антиполе, представляющее совокупность всей человеческой информации, не является обособленной структурой в пространстве. Информационные потоки внешнего поля сплошь и рядом пронизывают наше информационное пространство и управляют многими процессами. Наша неспособность воспринимать эти потоки не является доказательством их отсутствия. В своей жизни любой человек сталкивается с подобными проявлениями, мы привыкли называть внешние информационные воздействия случаем. Подобное определение говорит и о нашем неприятии этих потоков и о не понимании сути происходящего. Даже направленную на определенный результат совокупность подобных действий мы называем цепью случайностей. Подобные случаи всегда являются направленным стечением обстоятельств для возможности развития. Очень часто такое развитие идет через катастрофу. Крупные катастрофы в истории человечества всегда показательны и поучительны. Они олицетворяют собой человеческую историю, из которой мы, потомки, просто обязаны извлекать кое-какие уроки, иначе жертвы наших предков окажутся совершенно бесполезными.

          Давайте рассмотрим некоторые наиболее актуальные катастрофы ХХ века. Первая - это крушение «Титаника» в 1913 году. Стремительный прогресс и рост антиполя в начале ХХ века позволил человечеству сделать ряд крупных открытий и внедрить их в жизнь. Человек становится самоуверенным, материализм и вера в технический прогресс становятся догмой того времени. Именно это толкает людей к идее постройки судна, какого еще не было в истории. «Титаник» стал своеобразным символом эпохи, воплощением радужных мечтаний и технических новинок, а главное, самоуверенности человека, отсутствия ответственности и самосознания. Крушение «Титаника» в первом рейсе стало именно стечением роковых обстоятельств. Необычная ледовая обстановка в Северной Атлантике, серьезные ошибки конструкторов, недостаточная оснащенность судна спасательными средствами, человеческий фактор, все это и многое другое лишь только звенья одной цепи, направленной на уничтожение лайнера. Слишком много совпадений, чтобы можно было считать случайной гибель этого первоклассного судна. Урок этой трагедии - удар по человеческому самолюбию и вере в собственное могущество по большей части остался не замеченным.

          Другой знаковой катастрофой прошедшего столетия является атомная атака японских городов Хиросима и Нагасаки. Именно тогда люди впервые осознали, сколь разрушительная сила находится в их руках, и, к счастью, это пока единственный случай применения ядерного оружия. Эти взрывы ознаменовали собой окончание Второй Мировой войны, наверное, самой страшной и кровопролитной в человеческой истории. Но при этом ведущие мировые державы продолжили ядерные испытания и наращивание ядерного потенциала.

 Мирный атом также преподносит свои сюрпризы. Чернобыльская катастрофа в очередной раз указала на то, сколь опасно наше положение, существование системы на пике энергии. Современное человечество не может не искать новых технологий получения энергии, но вряд ли использование энергии ядерного распада оправдано. Ведь до сих пор последствия Хиросимы и Чернобыля сказываются в нашей жизни. 

          Последняя катастрофа, о которой мы хотели поговорить, относится уже к новому тысячелетию - террористический акт в Нью-Йорке. Конечно, терроризм - проблема современного общества. Но причины этого теракта стоит искать не в противостоянии западного и мусульманского мира. Опять цепь роковых случайностей делает возможным невозможное, когда несколько не вооруженных фанатиков ввергают в шок ведущую мировую державу. Эта катастрофа очень напоминает крушение «Титаника», небоскребы Всемирного Торгового Центра являются символом Америки, воплощением современных идеалов, вершиной развития информационного антиполя. 

          Все эти катастрофы знаковые и наиболее яркие в новейшей истории. К сожалению, человечество плохо воспринимает подобные уроки, они быстро стираются в нашей памяти. Жертвы сотен тысяч людей могут оказаться напрасными, если не вызовут нашего понимания, переосмысления и глубокого анализа ситуации. 

          Внешнее поле всегда будет давать знаковые события, показывающие будущие изменения. Способность воспринимать эти сигналы и давать на них адекватный ответ - необходимое условие для выживания в условиях резкого изменения условий и катастроф.

          Удивительно, но внешние катастрофические факторы развития инициируются информационным полем Земли. Когда все пути внутрисистемного развития исчерпаны, система заходит в тупик и эволюция замедляется. Не только глобальные катастрофы, но и любые мелкие катаклизмы, как природные, так и антропогенные инициируются внутрисистемным информационным полем. Подобная закономерность четко прослеживается, когда горячие точки, зоны конфликтов часто оказываются и зоной аварий, и зоной природных катаклизмов. Нарушения в развитии информационного поля проявляются в виде разных катаклизмов, действия которых суммируются с целью остановить сбой в программе развития. 

          Вновь и вновь мы вызываем на себя катастрофическое воздействие с целью научиться равновесию с окружающей средой и понять собственную роль на этой планете.

          Система запретов на процесс сознательного получения информации не так совершенна, поэтому в наших центрах сознания, так или иначе, появляется информация из центров подсознания. Эти полевые информационные воздействия оказываются чуждыми для нашего сознания, которое не имеет четкого языка для их восприятия. Так или иначе, подобные процессы происходят всегда и за свою историю человек научился интерпретировать эти бессознательные позывы, здесь начало всех искусств, всего загадочного и необъяснимого, что есть в человеке. Живопись, музыка, танец, архитектура, литература, поэзия - это наиболее яркие направления реализации подсознательных символов в центрах сознания. За тысячелетия человеческой истории подобные проявления создали своеобразный язык, способ общения между людьми на уровне подсознания. Любое искусство - это передача полевой информации через центры сознания.

          Например, художник пишет картину, отображает в виде доступных всем зрительных образов свою подсознательную полевую информацию, которая приходит к нему также в виде зрительного образа. Мы смотрим на картину и помимо изображения видим что-то еще нечто большее, что вызывает у нас почти те же чувства, что и у художника. Для других видов искусства схема передачи полевой информации примерно та же, меняются только способы ее отображения. В литературе через определенную последовательность мысленных построений или через описанный образ. В музыке - определенная комбинация звуковых волн, в поэзии через ритм и через образ и т.д. В результате создается вторичная система восприятия, дублирующая непосредственно воспринимаемую нами реальность. Образы перерабатываются и усиливаются одним человеком, сильнее воздействуют на других людей, и уже непосредственная реальность оказывается подверженной влиянию языка искусства. Подсознательная коммуникационная сеть, которую мы называем искусством и культурой, тесно вплетается в наш мир и во многом определяет его.

          Именно по этим каналам человек получает вдохновение, великие озарения и творческие порывы. Подобные взаимодействия особенно важны, потому что социальные связи являются сознательными, а прямой подсознательный контакт мы не воспринимаем. 

          Все великие произведения искусства не поддаются нашей логике, слишком глубокие мотивы затрагивают их создатели. Непонятной и загадочной остаются для нас множество творений, да и сама природа человеческого гения, как проводника подсознательного. 

          Но мы можем следить за тенденциями в искусстве, история которого показывает, как меняется человек, как менялись информационные потоки направляющие его творчество.

          Искусство древних было реалистичным и сугубо практичным, сказывались экономия ресурсов существования и отсутствие острой дилеммы между сознанием и подсознанием. Античный реализм уже совершенно иной, здесь нет практицизма древних, появляется возвышенность человека и одухотворенность. Человек античного периода предстает перед нами цельным и свободолюбивым, равный богам. Подобные проявления характерны и для эпохи Возрождения, но уже более сдержанные. Вместе с уходом из искусства реализма, четкости и силы образов, ослабевает цепочка, соединяющая наше сознание и подсознание, наша личность становится раздвоенной и противоречивой. Информационное антиполе заявляет свои права на сознание человека, и это внутреннее противоречие начинает сказываться на произведениях искусства. В живописи появляется импрессионизм, как будто угасающая внутренняя связь размывает четкие реалистичные образы. Дальнейшее направление развития - малопонятные, но еще сильные образы, свидетельство роста внутренних противоречий. Зачастую, изобразительное искусство современности перерастает попросту в антикультуру, декларацию духовной пустоты. Подобные тенденции характерны не только для живописи, но и для музыки, архитектуры, и других направлений. 

          Искусство оказывается востребованным со стороны антиполя. Так появляется массовое и коммерческое искусство. Естественный процесс познания и выражения внутренних полевых информационных сигналов при этом сильно страдает. Истинные творения современности с трудом пробивают себе дорогу в таких условиях.

          Настоящее искусство всегда было революционным, поэтому стабилизация социума требовала ограничения культурного самовыражения. Так появилась цензура, а в современном демократическом обществе цензура стала коммерческой и этот подход к сдерживанию творческого процесса оказался более эффективным.

Как мы уже говорили, необходимым условием развития антиполя является увеличение объема внутрисистемной информации, тиражирование бесчисленного объема однообразной информации. При этом происходит заполнение информационных центров человека, и возможность доступа к внешнему полю снижается. Поэтому появление массового искусства является также закономерным явлением. Массовое искусство становится возможным благодаря развитию средств связи и появлению телевидения. Кино быстро завоевывает сердца миллионов и не имеет равных себе по степени воздействия на людей. При этом искусство антиполя надежно защищено от притока внешней информации. Цензурой сегодняшнего дня является необходимость коммерческого успеха и формат, адекватность произведения потребителю. 

          Однако массовое популярное искусство оказывается неспособным к развитию без притока подсознательной информации, иначе новые образы просто не появляются, развитие останавливается, и искусство попросту вырождается. Полностью придуманные образы оказываются мертвы и не интересны, а пришедшие из подсознания в ходе необъяснимого творческого процесса, наоборот, живые и захватывающие. Искусство призвано искать то новое, что происходит с постоянно меняющимся человеком и воплощать это в жизнь. 

          Зачастую такие поиски несут характеры социального взрыва, происходит культурная революция, Такой, например, была культурная революция 60-х годов, появление рок музыки, как протеста застоявшемуся миру. Рок-музыка тесно связана с подсознательным поиском, часто относит нас к другим реальностям, несет мечты о лучшей жизни и удивительные пророчества. Часто рок перерастает в протест, контркультуру, принимает экстеримистские формы.

          Антиполе, стабильная часть общества, сдерживает эти проявления причем наиболее действенными методами оказываются не силовой запрет и прямая цензура, а коммерциализация и тиражирование, а также косвенная цензура - формат. Но наиболее опасной тенденцией развития современного искусства является активное внедрение новых технологий. В музыке - технологии записи и аранжировки, в кино - спецэффекты и декорации часто оказываются важнее, чем подсознательный творческий поиск. Яркая, многократно усиленная реальность оказывается более привлекательной, чем реальные процессы в коллективном подсознании. К тому же, яркая картинка оказывается хорошо раскупаемой. 

          В современном искусстве верх берут не новые идеи и образы, а деньги и технологии, а чтобы компенсировать духовный вакуум, в ход идут уже имеющиеся беспроигрышные сюжеты и образы. В искусстве, как и везде в нашей жизни, проявляется тотальный диктат антиполя, внушающего запрет на получение новой информации. 

ТАНЕЦ ШИВЫ или КОСМИЧЕСКИЙ БЕСПРЕДЕЛ